Строительные лицензии

ТЭПК объявила тендер на проектирование и строительство железной дороги к Элегестскому месторождению

  «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» объявила о выставлении на торги участия в создании проектных материалов и прокладке железной дороги длиной 410 км к залежам угля в Элегесте. Выбираться организации-исполнители будут по стоимости их работ, а также срокам и качеству реализации проекта. Тщательно оцениваться будут и профессионализм, и финансовая независимость участников торгов. Вид тендера на проектирование предполагает представление участниками своих предложений по проекту. Принять участие в тендере на проектирование можно, отправив свою заявку до 14 апреля. Максимальную сумму договора ООО «ТЭПК» не указало.

Срок завершения работ намечен на начало 2018 года.

Проект позволит использовать на железной дороге пассажирские поезда со скоростью до 120 км/ч, грузовые - до 90 км/ч. Груженые углем составы смогут достигать массы до 6 тысяч тонн. Объемы грузовых перевозок для первого года определены в размере 2 миллионов тонн, со второго по пятый годы — уже 12 миллионов, далее — они смогут достичь 15 миллионов тонн.

К 2019 году уже планируется освоить угольные залежи Элегеста, в том числе построить там горно-обогатительный комплекс с производительностью переработки более 15 миллионов концентрата коксующегося угля и участок ж/д пути из Курагино в Кизил. Тогда же в Ванино намечено начать сооружение терминала для хранения угля. Затраты должны составить 217 миллиардов рублей. В нее входят средства ООО «ТЭПК» (54 миллиарда) и планируемые государственные вложения (163 миллиарда).

По прогнозам, необходимая сумма на строительство железной дороги - около 156 миллиардов, на терминал для угля в Ванино требуется 12 миллиардов рублей, кызыльской теплоэлектростанции — 9 миллиардов, еще 40 миллиардов компании потребуется для освоения месторождения.

Постройку терминала в Ванино собираются начать уже до 2015 года, горные работы в Элегесте - уже с мая 2014, через месяц после этого туда запланирована прокладка путей. Об этом сообщил Руслан Байсаров — генеральный директор компании.

Лишь в 2013 году идея прокладки железнодорожных путей из Кызыла в Курагино превратилась в полноценную программу. До этого проект был практически остановлен из-за отсутствия поддержки государства. Сейчас же для Правительства РФ он стал возможным кандидатом для инвестиций Фонда национального благосостояния, чему поспособствовало привлечение нового вкладчика.