Статьи о строительстве:
Управление предпроектной фазой
Управление в проектно-строительном процессе, как в любом бизнесе, называется менеджментом. Это деятельность по нахождению наилучших способов достижения поставленных целей, но цели появляются не сами по себе, их формируют специалисты соответствующих квалификаций - менеджеры проекта, в функции которых входит формирование команды проекта.
Каждый проект, как отмечалось выше, от возникновения идеи до полного его завершения проходит ряд последовательных - фаз.
Фаза постановки целей и обоснования инвестиций
Фаза проекта - это набор взаимосвязанных логических работ, процессов, по завершении которых достигается один из результатов проекта. В свою очередь фазы могут делиться на этапы, стадии, и т.п. составляющие проекта.
Предусматривает привлечение заказчиком - застройщиком экспертов, архитекторов, специалистов соответствующей отрасли, для сбора и анализа исходных данных проекта.
Вводится структура оперативного управления инвестиционно-строительным процессом, объявляются конкурсы, тендеры, торги с исполнителями намечаемых работ, в том числе и архитектурных. Изучается и анализируется потребительский рынок и рынок услуг - маркетинг проекта.
Каждой фазе или стадии проекта соответствуют определенные этапы маркетинговой политики.
Они состоят из:
- постановки целей и задач проекта, разработки стратегии маркетинга и проведения исследований.
Именно для обоснования инвестиционного проекта на предпроектной стадии создается система информационного обеспечения технико-экономического обоснования разработки проекта.
Именно от этого зависит качество, полнота, точность, достоверность и своевременность принимаемых решений на различных этапах жизненного цикла проекта.