На главную |
|
Какой риск заключен в расширении полномочий жилинспекторов?С первого сентября, с вступлением в силу нового законодательства в области ЖКХ, жилинспекторы наделяются большими полномочиями. Именно они будут решать, имеет ли данная Управляющая компания права на лицензирование. Нет ли в этом риска, и как будет строиться работа Управляющих Компаний в новых условиях? Нужно отметить, что кроме полномочий, на инспекторов ляжет и очень большая нагрузка. И, скорее всего, на начальном этапе не обойдется без некоторых трений и споров. Прежде всего, со стороны Управляющих компаний, ведь лицензирование пройдут далеко не все. Для того чтобы споров и обвинений в коррупции возникало как можно меньше, все действия инспекторов должны быть открытыми и квалифицированными. Спец. Программа для инспекторов Для обучения инспекторов запущена специальная обучающая программа. И так как каждая Управляющая компания должна пройти экзамен для получения лицензии, такой же экзамен должны сдать и каждый инспектор. Чтобы сомнений в компетентности проверяющего не возникало. Ведь основной целью нововведения является повысить количество добросовестных работников в области ЖКХ, чтобы не разочаровать граждан, ожидающих качественного исполнения своей работы работниками жилищного сервиса. В подчинение к Минстрою Главная особенность нововведения состоит в том, что жилищные инспектора перешли под командование Минстроя. И теперь именно министерство будет поддерживать добросовестных работников. Права жилинспекторов значительно расширены, ведь во многих регионах им не хватает административного ресурса для полноценного выполнения своих обязанностей. И работа инспекций, честно выполняющих свои обязанности, будет всемерно поддерживаться министерством. Но и сами инспектора должны приложить как можно больше усилий для поднятия своего авторитета в органах власти. Что касается раздающихся уже сейчас обвинений в коррупции, то при выявлении таких случаев ими будет заниматься прокуратура. И внимание этому вопросу уделяется очень серьезное. Серьезные антикоррупционные механизмы заложены и в сам новый закон. Например, коллегиальное принятие решений о выдаче лицензий. А также требование максимальной публичности при общении с коммерческими организациями. Остается надеяться, что новый закон позволит контролировать многие слабые места в работе управляющих компаний. |
|